Городская стажерская площадка "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с использованием ИКТ"

10.05.2023

  Проблема детского экспериментирования имеет свои физиологические аспекты. В лаборатории известного физиолога И.П. Павлова осуществился один незапланированный эксперимент. Изучая условные рефлексы ребёнка, экспериментаторы зажигали перед ним лампочку и давали засахаренную клюкву. Выяснилось, что у детей условные рефлексы вырабатывались значительно медленнее, чем у животных. Это озадачило исследователей, изменив методику, они вместо клюквы стали давать какой-нибудь новый предмет, который ребёнок мог обследовать. Тут человеческий детёныш показал всю силу своего интеллекта, рефлексы образовывались практически мгновенно. Из таких неожиданных наблюдений был сделан вывод, что у детей реакция на новизну, на новый предмет сильнее, чем на пищу.

Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Опыт работы по экспериментированию Вам представляет воспитатель детского сада №13 Русских Алена Александровна, ВКК. 

Ссылка на видеоматериал ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ

Будем благодарны, если Вы зарегистрируетесь и оставите свой отзыв ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.05.2023

Дата обновления: 10.05.2023

Дата публикации: 10.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».