Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общая площадь территории Детского сада 10901,1 кв.м, застроено – 1704,5 кв.м, не застроено – 9196,6 кв.м; количество площадок 12.

Детский сад № 13 представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание с прилегающей благоустроенной территорией. Помещения детского сада отапливаемые, имеется канализация и система водоснабжения. Детский сад оборудован автоматической системой оповещения людей о пожаре, «тревожной» кнопкой и прямой связью с пожарной частью. В детском саду круглосуточно функционирует система видеонаблюдения. В здании детского сада установлены сейф-двери с системой контроля доступа в здание детского сада, а также внутренняя связь через домофон «заведующий — группа». В целях выполнения требований антитеррористической защищенности охрана здания детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется ЧОП, имеющей соответствующую лицензию.

В детском саду расположены 11 групповых ячеек, музыкальный и спортивный залы, кабинеты заведующего и специалистов детского сада (педагогов-психологов, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкальных руководителей), методический и медицинский кабинеты, кабинет делопроизводителя и заместителя заведующего по хозяйственной работе, пищеблок, прачечная и санитарное помещение. Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648 — 20, СП 3.1/2.4.3598 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», охраны труда и техники безопасности, электро-, пожарной и антитеррористической безопасности.

В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг (в том числе инвалидов): в центральном холле оборудована зона ожидания с соответствующей мебелью, организован питьевой режим, имеется доступное для посетителей санитарно-гигиеническое помещение.

На территории Детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми навесами (верандами). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, верандами, песочницами. Прогулочные площадки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участия детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. На территории Детского сада имеется спортивная площадка, оснащенная спортивно-игровым оборудованием, беговая дорожка и прыжковая яма. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 7572586763207296138554241564254422981506831376 Директор/Заведующий Мальцева Татьяна Владимировна Дата подписания документа 22.04.2024 16:33:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Индивидуальные, подгрупповые логопедические занятия и коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога проводятся в специальном помещении.

Кабинет приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование логопедического кабинета: настенное зеркало для занятий, зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды и шпатели, навесная доска, шкафы для пособий, стол и стул для учителя логопеда, столы и стульчики для детей, песочные часы, магнитофон, учебные пособия, настольные игры, игрушки, пособия. Кабинет оснащен ноутбуком с выходом в Интернет.

Оборудование педагога-психолога. Кабинет оснащён шкафом для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий, столом для воды и песка, модуль для развития тактильных ощущений, ящик для рисования на песке и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет оснащен интерактивной доской с выходом в Интернет.

В кабинетах специалистов имеются письменные столы, стулья, детские столы и стулья,шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала, стационарноедидактическое оборудование.

Объекты для проведения практических занятий

В групповых ячейках детского сада оборудованы групповые помещения, приемные, спальни, умывальные комнаты, буфетные. Все групповые помещения детского сада оборудованы детской мебелью (детские столы, стулья, детская мебель) в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей. В помещение группы располагаются центры детской активности, обеспечивающие активность детей в различных видах детской деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Центры детской активности оборудованы дидактическими материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей группы, требованиями ФГОС ДО, а также в соответствии с их функциональным назначением.

Спальные помещения оборудованы стационарными кроватями в соответствии с наполняемостью возрастной группы. В раздевалках размещены шкафы для одежды детей и педагогов, информационные стенды для родителей. В раздевалках педагогами также оформляются выставки детских работ. Умывальные комнаты оборудованы раковинами для мытья рук, детскими унитазами или горшками, поддонами, вешалками для полотенец и шкафами для хранения хозяйственного инвентаря. В буфетных установлены мойки для мытья посуды, сушилки и шкафы для хранения посуды.

Музыкальные занятия и праздники проходят в прекрасно оформленном музыкальном зале, который оборудован музыкальным и мультимедийным оборудованием. Зал оснащен детскими стульями, шкафами, в которых хранятся методические и дидактические пособия, музыкальные инструменты, костюмы для театрализованной деятельности, театральные куклы, детские музыкальные инструменты. В зале проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию - скакалки, обручи, мячи. В зале могут, проводятся индивидуальные занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На благоустроенной прилегающей территории детского сада расположены групповые прогулочные участки. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для организации двигательной активности детей, верандами, песочницами и детскими скамейками. Участки обладают достаточной площадью для проявления детьми двигательной активности, а также активности в других видах детской деятельности с учетом детских интересов и предпочтений.

Библиотека

С целью библиотечно-информационного обеспечения в детском саду создан и систематически пополняется библиотечный фонд. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и группах детского сада.

Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями, методической литературой по всем модулям образовательных программ детского сада, а также информационными ресурсами на различных электронных носителях (флеш - карты, СО — и РУО —диски и т.п.).Программное и методическое обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям, необходимым для реализации образовательных программ

Ежемесячно осуществляется сверка имеющихся библиотечных фондов и новых поступлений литературы на наличие экстремистских материалов.

Объекты спорта

Во всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления работы по здоровьесбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей.

В группах оборудованы Центры физического развития в соответствии с требованиями к предметно-пространственной среде, в которых представлены атрибуты для физических упражнений, подвижных и спортивных игр, дидактические и настольно-печатные игры по валеологии, здоровому образу жизни, оформлены дидактические альбомы по данной тематике, картотеки утренней, пальчиковой и дыхательной гимнастик, самомассажа. Во всех возрастных группах имеются коррекционные дорожки для босохождения. Хочу такой сайт

Оборудование и инвентарь для занятий физической культурой размещён в физкультурном зале.

На прогулочных участках имеются малые архитектурные формы и свободное место дляорганизации двигательной активности детей во время прогулок.

Педагоги организуют образовательную деятельность по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках разработанных и утвержденных программ. Образовательная деятельность детей спланирована с учетом установленного режима дня и утвержденного расписания занятий. Занятия по физической культуре организуется в группах дошкольного возраста в соответствии с установленным расписанием и предусматривает 3 занятия в неделю, для детей старшего дошкольного возраста 1 раз в неделю занятия проводятся на прогулке. Для проведения занятия у всех детей есть спортивная форма и чешки. Во время организации занятий для снятия статического напряжения и смены видов детской деятельности педагогами применяются пальчиковые, артикуляционные, дыхательные и психогимнастики, физкультминутки, массаж лица и тела.

При планировании совместной образовательной деятельности детей и педагогов во всех возрастных группах ежедневно предусмотрены организация и проведение «минуток чистоты»,дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастик, упражнений на релаксацию, игровойсамомассаж и массажи лица и рук, оздоровительные игры, а также индивидуальная работа по физическому развитию, выполнение «ленивой» гимнастики после сна и босохождение по коррекционным дорожкам.Во время прогулки педагогами предусмотрена организацияподвижных и оздоровительных игр, индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе ежемесячно размещается информация по данной тематике.

Средства обучения и воспитания

В образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:

• печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные дидактические и развивающие игры, онлайн игры);

• аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные и магнитно – маркерные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); • - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Посредством электронной почты осуществляется взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся, без контроля педагогических работников, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым осуществляется доступ: интерактивная доска.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения доступности здание детского сада на входе оборудовано пандусом и кнопкой вызова сотрудников. Предусмотрено дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Доступ к помещениям детского сада осуществляется посредством сопровождающего лица, прошедшим необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении детскогосада. Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность дляобеспечения доступа в здание слабовидящих инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У образовательной организации нет общежития, интерната.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».