Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая
площадь территории Детского сада 10901,1 кв.м, застроено – 1704,5 кв.м, не
застроено – 9196,6 кв.м; количество площадок 12.
Детский
сад № 13 представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание с прилегающей
благоустроенной территорией. Помещения детского сада отапливаемые, имеется
канализация и система водоснабжения. Детский сад оборудован автоматической
системой оповещения людей о пожаре, «тревожной» кнопкой и прямой связью с
пожарной частью. В детском саду круглосуточно функционирует система
видеонаблюдения. В здании детского сада установлены сейф-двери с системой
контроля доступа в здание детского сада, а также внутренняя связь через домофон
«заведующий — группа». В целях выполнения требований антитеррористической
защищенности охрана здания детского сада и прилегающей к нему территории
осуществляется ЧОП, имеющей соответствующую лицензию.
В
детском саду расположены 11 групповых ячеек, музыкальный и спортивный залы,
кабинеты заведующего и специалистов детского сада (педагогов-психологов, учителя-логопеда,
инструктора по физической культуре и музыкальных руководителей), методический и
медицинский кабинеты, кабинет делопроизводителя и заместителя заведующего по
хозяйственной работе, пищеблок, прачечная и санитарное помещение. Все
эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и СП
2.4.3648 — 20, СП 3.1/2.4.3598 — 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции», охраны труда и техники
безопасности, электро-, пожарной и антитеррористической безопасности.
В
детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг (в том числе
инвалидов): в центральном холле оборудована зона ожидания с соответствующей
мебелью, организован питьевой режим, имеется доступное для посетителей
санитарно-гигиеническое помещение.
На
территории Детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные теневыми
навесами (верандами). Территория для прогулок у каждой возрастной группы имеет
ограждение. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными формами для
организации двигательной активности детей, верандами, песочницами. Прогулочные
площадки имеют достаточную площадь для двигательной активности, а также участия
детей в различных видах деятельности с учетом их возраста и интересов. На
территории Детского сада имеется спортивная площадка, оснащенная
спортивно-игровым оборудованием, беговая дорожка и прыжковая яма. Наличие
огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности.
Оборудованные учебные кабинеты
Индивидуальные,
подгрупповые логопедические занятия и коррекционно-развивающие занятия
педагога-психолога проводятся в специальном помещении.
Кабинет
приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Оборудование
логопедического кабинета: настенное зеркало для занятий, зеркала для
индивидуальной работы, логопедические зонды и шпатели, навесная доска, шкафы
для пособий, стол и стул для учителя логопеда, столы и стульчики для детей,
песочные часы, магнитофон, учебные пособия, настольные игры, игрушки, пособия.
Кабинет оснащен ноутбуком с выходом в Интернет.
Оборудование
педагога-психолога. Кабинет оснащён шкафом для хранения методических пособий и
оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий, столом для воды и
песка, модуль для развития тактильных ощущений, ящик для рисования на песке и
другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой
работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья. Кабинет оснащен интерактивной доской с выходом в
Интернет.
В
кабинетах специалистов имеются письменные столы, стулья, детские столы и
стулья,шкафы для хранения методической литературы и дидактического
материала, стационарноедидактическое оборудование.
Объекты для проведения практических занятий
В
групповых ячейках детского сада оборудованы групповые помещения, приемные,
спальни, умывальные комнаты, буфетные. Все групповые помещения детского сада
оборудованы детской мебелью (детские столы, стулья, детская мебель) в
соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей. В помещение
группы располагаются центры детской активности, обеспечивающие активность детей
в различных видах детской деятельности в течение всего времени пребывания
ребенка в детском саду. Центры детской активности оборудованы дидактическими
материалами и игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями
детей группы, требованиями ФГОС ДО, а также в соответствии с их функциональным
назначением.
Спальные
помещения оборудованы стационарными кроватями в соответствии с наполняемостью
возрастной группы. В раздевалках размещены шкафы для одежды детей и педагогов,
информационные стенды для родителей. В раздевалках педагогами также оформляются
выставки детских работ. Умывальные комнаты оборудованы раковинами для мытья
рук, детскими унитазами или горшками, поддонами, вешалками для полотенец и
шкафами для хранения хозяйственного инвентаря. В буфетных установлены мойки для
мытья посуды, сушилки и шкафы для хранения посуды.
Музыкальные
занятия и праздники проходят в прекрасно оформленном музыкальном зале, который
оборудован музыкальным и мультимедийным оборудованием. Зал оснащен детскими
стульями, шкафами, в которых хранятся методические и дидактические пособия,
музыкальные инструменты, костюмы для театрализованной деятельности, театральные
куклы, детские музыкальные инструменты. В зале проводятся индивидуальные
занятия для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для
проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование для
осуществления образовательной деятельности по физическому развитию - скакалки,
обручи, мячи. В зале могут, проводятся индивидуальные занятия для
детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На
благоустроенной прилегающей территории детского сада расположены групповые
прогулочные участки. Групповые участки оборудованы малыми архитектурными
формами для организации двигательной активности детей, верандами, песочницами и
детскими скамейками. Участки обладают достаточной площадью для проявления
детьми двигательной активности, а также активности в других видах детской
деятельности с учетом детских интересов и предпочтений.
Библиотека
С
целью библиотечно-информационного обеспечения в детском саду создан и
систематически пополняется библиотечный фонд. Библиотечный фонд располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов и группах детского сада.
Библиотечный
фонд представлен детской художественной литературой, периодическими изданиями,
методической литературой по всем модулям образовательных программ детского
сада, а также информационными ресурсами на различных электронных носителях
(флеш - карты, СО — и РУО —диски и т.п.).Программное и методическое
обеспечение учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей,
воспитывающихся в детском саду, и соответствует требованиям, необходимым для
реализации образовательных программ
Ежемесячно
осуществляется сверка имеющихся библиотечных фондов и новых поступлений
литературы на наличие экстремистских материалов.
Объекты спорта
Во
всех возрастных группах созданы достаточные условия для осуществления работы по
здоровьесбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей.
В
группах оборудованы Центры физического развития в соответствии с требованиями к
предметно-пространственной среде, в которых представлены атрибуты для
физических упражнений, подвижных и спортивных игр, дидактические и
настольно-печатные игры по валеологии, здоровому образу жизни, оформлены
дидактические альбомы по данной тематике, картотеки утренней, пальчиковой и
дыхательной гимнастик, самомассажа. Во всех возрастных группах имеются
коррекционные дорожки для босохождения.
Оборудование
и инвентарь для занятий физической культурой размещён в физкультурном зале.
На
прогулочных участках имеются малые архитектурные формы и свободное место
дляорганизации двигательной активности детей во время прогулок.
Педагоги
организуют образовательную деятельность по приобщению детей к здоровому образу
жизни в рамках разработанных и утвержденных программ. Образовательная
деятельность детей спланирована с учетом установленного режима дня и
утвержденного расписания занятий. Занятия по физической культуре организуется в
группах дошкольного возраста в соответствии с установленным расписанием и
предусматривает 3 занятия в неделю, для детей старшего дошкольного возраста 1
раз в неделю занятия проводятся на прогулке. Для проведения занятия у всех
детей есть спортивная форма и чешки. Во время организации занятий для снятия
статического напряжения и смены видов детской деятельности педагогами
применяются пальчиковые, артикуляционные, дыхательные и психогимнастики,
физкультминутки, массаж лица и тела.
При
планировании совместной образовательной деятельности детей и педагогов во всех
возрастных группах ежедневно предусмотрены организация и проведение «минуток
чистоты»,дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастик, упражнений на
релаксацию, игровойсамомассаж и массажи лица и рук, оздоровительные игры,
а также индивидуальная работа по физическому развитию, выполнение «ленивой»
гимнастики после сна и босохождение по коррекционным дорожкам.Во время
прогулки педагогами предусмотрена организацияподвижных и оздоровительных
игр, индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
На
информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе ежемесячно
размещается информация по данной тематике.
Средства обучения и воспитания
В
образовательной деятельности используются следующие виды средств обучения:
•
печатные (учебно — методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, раздаточный материал и т.д.);
•
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, электронные
дидактические и развивающие игры, онлайн игры);
•
аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях);
•
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные и магнитно – маркерные доски);
•
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); •
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду созданы условия для выхода
в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен
нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Посредством
электронной почты осуществляется взаимодействия с участниками образовательного
процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ
обучающихся, без контроля педагогических работников, к электронным
образовательным ресурсам не обеспечивается.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым осуществляется доступ: интерактивная доска.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С
целью обеспечения доступности здание детского сада на входе оборудовано
пандусом и кнопкой вызова сотрудников. Предусмотрено дублирование для инвалидов
по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Доступ
к помещениям детского сада осуществляется посредством сопровождающего лица,
прошедшим необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении
детскогосада. Участки лестничных пролетов на путях движения имеют
окрашенную поверхность дляобеспечения доступа в здание слабовидящих
инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
образовательной организации отсутствуют специальные технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.