Программа дополнительного образования для детй 2-3 лет Успешный малыш

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №2 от 29.09.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
детским садом №40-од
от 29.09.2023 г.

Татьяна
Владимиров
на Мальцева

Подписан цифровой подписью: Татьяна
Владимировна Мальцева
DN: O=Детский сад №13, CN=Татьяна
Владимировна Мальцева, E=dsadv13@
mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2024.02.07 14:21:15+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.1.0

Программа
дополнительного образования
для детей 2-3 лет
«Успешный малыш»
(с учетом примерных требований к программам
дополнительного образования детей)

г. Каменск-Уральский
2023
1

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической
направленности для детей 2-3 лет «Успешный малыш». – Каменск-Уральский городской
округ. – 2023 г.
Составитель: Белова И.В.
Программа обеспечивает вариативность образовательного маршрута в
соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков
образовательных услуг.
Программа разработана с целью формирования у детей творческих способностей
через развитие внимания, памяти, мышления, воображения, тактильного восприятия,
умение общаться со сверстниками и взрослыми, узнавать мир с разных сторон.

2

Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы
1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей в возрасте 2-3 лет
1.2. Планируемые результаты как ориентиры освоения программы

4
4
5
5
7

2. Содержательный раздел
2.1. Образовательная деятельность
2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
2.2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
2.2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
2.2.4. Планирование образовательной деятельности (учебный план)

9
9

9
10
11
12

3. Организационный раздел
3.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания
3.3. Комплексный план образовательного процесса
3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.5. Календарный план воспитательной работы по программе дополнительного
образования для детей 2-3 лет «Успешный малыш»

13
13
14
31
32

3

1 раздел. Целевой
1.1 Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Программа
дополнительного
образования
художественно-эстетической
направленности для детей 2-3 лет «Успешный малыш» (далее Программа), ориентирована
на развитие мелкой моторики, речи, фонематического слуха, формирование о
количественный и качественных представлений о предметах, о простейших связях между
ними у детей.
Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие внимания,
памяти, мышления, воображения, тактильного восприятия, умение общаться со
сверстниками и взрослыми, узнавать мир с разных сторон.
Задачи:
1. Развитие речи:
− расширение активного и пассивного словаря, речевого дыхания,
артикуляционной моторики, связной речи.
2. Сенсорное развитие:
− знакомство с эталонами цвета, формы, величины, формирование умений
соотносить предмет с эталоном, сравнивать по одному параметру.
3. Развитие тактильного восприятия
− знакомство с различными видами материалов, тренировка умения узнавать
предметы на ощупь, игры с водой и сыпучими материалами.
4. Развитие непроизвольного и произвольного внимания, совершенствование его
свойств:
- объёма, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения.
5. Развитие памяти:
− двигательной, эмоциональной и образной.
6. Развитие мышления:
- формирование навыков решения простейших логических задач.
7. Развитие ориентировки в пространстве:
- формирование умения ориентироваться в пространстве, на плоскости и по схее
собственного тела.
8. Ознакомление с окружающим:
- развитие представлений о разнообразии предметов окружающего мира.
9. Развитие коммуникативных навыков.
10. Конструктивная деятельность:
- формирование навыков создавать конструктивные объекты по образцу и плану.
11. Физическое развитие:
- развитие мелкой и крупной моторики, основных движений.
12. Развитие эстетических и творческих способностей:
- использование продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация,
бумагопластика и т.п)
Программа разработана в соответствии с:
• Законом РФ «Об образовании » от 29.12.2012, приказ № 273 – ФЗ;
• Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка;
• Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155);

4

• Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 г. №196 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам";
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
• Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 13».
Проведенный в образовательном учреждении опрос родителей показал, что
существует потребность в организации дополнительной образовательной деятельности по
развитию детей 2-3 лет.
Программа является компилятивной и составленной на основе:
− Методического пособия Ю.В. Неверовой, Е.В. Ивановой «Развивающие занятия
для детей от 1 до 3 лет», 2014 г.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего
обучения, психологических особенностей детей.
Программный материал является вариативным компонентом программы и может
изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации
коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий. Его допускается
разнообразить в соответствии с фантазией педагога.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его
индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного
отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных
и общечеловеческих ценностей.
1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития детей в возрасте 2-3 лет
Для успешной реализации Программы учитываются возрастные характеристики
воспитанников.
Развитие моторики. Дифференциация развития моторики у мальчиков и
девочек. У мальчиков опережающее развитие крупной моторики (к трем годам
мальчики могут осваивать езду на велосипеде); у девочек опережающее развитие
мелкой моторики (координированные действия с мелкими предметами).
Психические функции. Продолжает развиваться предметная деятельность,
ситуативно- деловое общение ребенка со взрослым; совершенствуются восприятие,
речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное
мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных
способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и
орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность,
преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой
взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и
образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со
взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово
отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают
осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные
5

просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых
слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате
обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но
и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают
основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в
разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь
достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится
средством общения ребенка со сверстниками.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,
что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из
двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем
годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими
искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность
заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации
разрешаются путем реального действия
с предметами.
Размышляя об
отсутствующих людях или предметах, дети начинают использовать их образы.
Третий год жизни знаменуется появлением символического мышления - способности по
запечатленным психологическим образам-символам предметов воспроизводить их в тот
или иной момент. Теперь они могут проделывать некоторые операции не с реальными
предметами, а с их образами, и эти мысленные операции - свидетельство значительно
более сложной, чем прежде, работы детского мышления. Переход от конкретночувственного
«мышления» к образному может осуществляться на протяжении двух лет.
Детские виды деятельности. В этом возрасте у детей формируются новые
виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный
характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами,
приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с
предметами-заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что
ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и
отходящих от нее линий.
Коммуникация и социализация. На третьем году жизни отмечается рост
автономии и изменение отношений со взрослым, дети становятся самостоятельнее.
Начинает формироваться критичность к собственным действиям.
Саморегуляция. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов,
импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются
эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться
и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
Личность. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают
формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и
полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него
формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет, который часто
сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством,
нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких
месяцев до двух лет.
6

1.2.

Планируемые результаты как ориентиры освоения Программы

Результатом реализации Программы к концу года у детей трех лет следует
считать:
у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее
движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые
имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по
зрительному и звуковому ориентирам;
ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им; играет рядом;
ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи,
простые предложения из 4-х слов и более, включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами;
ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и
фразы за взрослым;
ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы,
изображенные на них;
ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется
в основных пространственных и временных отношениях;
ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые
танцевальные движения;
ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и
конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к
нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки,
лепешки;
ребенок способен направлять свои действия на достижение простой,
самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой
последовательности продвигаться к цели;
ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия,
свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
В Программе учтены аспекты развивающей среды для детей:
− предметно–пространственная
развивающая
образовательная
(оборудованные для помещения);
− условия для взаимодействия со взрослыми;
− условия для взаимодействия с другими детьми.

среда

Критерии оценки освоения Программы (педагогический мониторинг (диагностика).
Проведение педагогической диагностики развития ребёнка необходимо для
выявления начального уровня развития его способностей, состояния эмоциональной
сферы, проектирования индивидуальной работы и оценки эффекта педагогического
воздействия.
Чтобы правильно организовать процесс развития способностей детей, нужно знать
их уровень. Диагностирование проводится в начале учебного года (1 - 15 сентября) и в
конце (15 - 31 мая). Специальных занятий с целью диагностики проводить не нужно. Этот
процесс должен проходить в естественных для детей условиях - на занятиях.
Цель диагностики: выявление уровня развития музыкально-ритмических
7

способностей ребёнка (начального уровня и динамики развития, эффективности
педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движений под музыку в
условиях выполнения обычных заданий на занятиях, соответственно тематическому
планированию.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
• 1 балл – требуется внимание специалистов (ребенок не может выполнить все
параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
• 2 балла – низкий (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые
параметры оценки, требуется корректирующая работа педагога);
• 3 балла – средний уровень/норма (ребенок выполняет все параметры оценки с
частичной помощью взрослого);
• 4 балла – высокий уровень/выше нормы (ребенок выполняет самостоятельно и с
частичной помощью взрослого все параметры оценки);
• 5 баллов – высокий уровень/опережающее развитие (ребенок выполняет все
параметры оценки самостоятельно).
Критерии оценивания детей 3-4 лет

№
п/п

Различает
динамические
оттенки и темп
иузыки.

Может
ритмично
двигаться но
характеру
музыки,
испытывает
эмоциональное
удовольствие

Умеет
выполнять
танцевальные
движения

Сент

Сент

Сент

Ф.И.О.
ребенка
Май

Май

Май

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)

Сент

Май

1.
2.
3.
4.
5…
Итоговый показатель по
группе (среднее значение)

8

2 раздел. Содержательный
2.1. Образовательная деятельность
Ведущим видом деятельности ребёнка 2-3 лет является игра. Потому каждое
упражнение Программы представляет собой мини игру. Увлекательность сюжета, его
доступность для восприятия и понимания вызывает интерес ребёнка и привлекает его
внимание.
Развитие ребёнка возможно только на основе его собственной активности и
действий. Поэтому при планировании занятий первостепенное внимание уделяется
организации самостоятельной деятельности детей, обеспечению соответствующих
условий и средств. Это достигается большим количеством дидактического раздаточного
материала для индивидуальной работы. Каждое упражнение оснащается таким
материалом. Таким образом, при выполнении упражнения ребёнок получает возможность
практически опробовать осваиваемые знания и умения. Это позволяет малышу являться
активным участником происходящего образовательного процесса.
Вся деятельность строится в форме сотрудничества, дети становятся активными
участниками образовательного процесса. Учет качества усвоения программного
материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и
нормативным способом.
Количество и продолжительность занятий соответствует требованиям САНПиН
для дополнительного образования 2.4.4.3172-14.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20-30 минут.

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
2.2.1.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик
Важнейшие образовательные ориентиры:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного
отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и
ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогами реализуются следующие условия:
✓ проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль
взаимодействия с ним и с другими педагогами;
✓ создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления
эмпатии к другим людям;
✓ обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их,
вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
✓ обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление
позиции ребенка;
9

✓ обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим
убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
✓ обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на
достижение которых направлена деятельность педагогов, и включать членов семьи в
совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Роль педагога в организации психолого-педагогических условий:
1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
2. Формирование доброжелательных, внимательных отношений.
3. Развитие самостоятельности.
4. Создание условий для развития свободной игровой деятельности
5. Создание условий для развития познавательной деятельности.
6. Создание условий для развития проектной деятельности.
7. Создание условий для самовыражения средствами искусства.
8. Создание условий для физического развития.
2.2.2.Способы и направления поддержки детской инициативы
Для поддержки детской инициативы педагог должен учитывать следующие условия:
1) уделять внимание развитию детского интереса к окружающему миру, поощрять
желание ребенка получать новые знания и умения, осуществлять деятельностные пробы в
соответствии со своими интересами, задавать познавательные вопросы;
2) организовывать ситуации, способствующие активизации личного опыта ребенка в
деятельности, побуждающие детей к применению знаний, умений при выборе способов
деятельности;
3) расширять и усложнять в соответствии с возможностями и особенностями
развития детей область задач, которые ребенок способен и желает решить самостоятельно,
уделять внимание таким задачам, которые способствуют активизации у ребенка
творчества, сообразительности, поиска новых подходов;
4) поощрять проявление детской инициативы в течение пребывания ребенка на
занятии, используя приемы поддержки, одобрения, похвалы;
5) создавать условия для развития произвольности в деятельности, использовать
игры и упражнения, направленные на тренировку волевых усилий, поддержку готовности
и желания ребенка преодолевать трудности, доводить деятельность до результата;
6) поощрять и поддерживать желание детей получить результат деятельности,
обращать внимание на важность стремления к качественному результату, подсказывать
ребенку, проявляющему небрежность и равнодушие к результату, как можно довести дело
до конца, какие приемы можно использовать, чтобы проверить качество своего
результата;
7) внимательно наблюдать за процессом самостоятельной деятельности детей, в
случае необходимости оказывать детям помощь, но стремиться к ее дозированию. Если
ребенок испытывает сложности при решении уже знакомой ему задачи, когда изменилась
обстановка или иные условия деятельности, то целесообразно и достаточно использовать
приемы наводящих вопросов, активизировать собственную активность и смекалку
ребенка, намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
8) поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных
действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к
проявлению инициативы и творчества через использование приемов похвалы, одобрения,
восхищения.
10

2.2.3. Особенности взаимодействия с семьями детей
По целевым установкам Программы можно выделить направления взаимодействия
с семьями воспитанников:
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает следующие подходы:
− родители рассматриваются, как важный фактор в улучшении перспектив
развития детей.
− родители не только не мешают и не препятствуют работе педагогов, а наоборот,
могут способствовать быстрым успехам, могут овладеть новыми навыками,
руководствуясь сильным желанием помочь своим детям.
− родители имеют право на информированность и обращение к педагогам
детского сада за советами с тем, чтобы эффективнее влиять на развитие своих детей.
− родители при соответствующих условиях могут быть субъектами организации,
планирования и развития деятельности танцевального коллектива.
Направления деятельности при взаимодействии с родителями:
− вовлечение родителей в планово – прогностическую, организационную,
аналитико – оценочную деятельность детского коллектива.
Принципы взаимодействия педагога и семьи:
− доверительные отношения – обеспечение веры родителей в профессиональную
компетентность, тактичность педагогов, их умение понять и помочь в решении проблем;
− подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия полноправные партнеры развития детей;
− единство в понимании педагогами и родителями ценностно-целевых
ориентиров, задач, условий, результата развития ребенка;
− помощь, поддержка, уважение и доверие к ребенку со стороны педагога и
родителей;
− личная заинтересованность родителей – изменение педагогической позиции
родителей, которая поможет правильно строить общение и совместную деятельность с
ребенком.
Формы работы с родителями:
− информационные стенды (наглядная агитация);
− папки – передвижки;
− консультации;
− буклеты;
− памятки;
− родительские собрания;
− индивидуальные и групповые беседы;
− анкетирование, тестирование.
Мероприятие

Дата

Организационное
родительское собрание

сентябрь

Анкетирование родителей

сентябрь

Родительское собрание по
итогам обучения

По запросу,
не чаще 2
раз в год

Итоговое родительское
собрание

Май

Задача
Ознакомление родителей с работой детского коллектива.
Цели и задачи, форма одежды.
Выявление уровня осведомленности родителей о
развитии ребёнка.
Организация совместных усилий по достойному
образованию детей, анализ и демонстрация достижений
детей.
Познакомить с итогами года, перспективным планом на
следующий учебный год.
11

Открытые занятия
Анкетирование родителей
Распространение
информационных
материалов
Консультации
Участие в совместных
праздниках, выступлениях
и конкурсах
Привлечение родителей к
изготовлению
раздаточного материала и
т.п

В течение
года

Творческие отчеты перед родителями.

Выявление уровня удовлетворенности образовательным
процессом
В течение1. Успехи детей
года 2. Предстоящие мероприятия
Май

В течение
года

По запросу родителей
Сплочение коллектива

В течение
года

Способствовать укреплению сотрудничества между
семьёй и организацией

В течение
года

2.2.4. Планирование образовательной деятельности (учебный план)
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Занятия проводятся по 2 раза в неделю. Длительность занятий 30 минут.

№
1.

Возраст детей
Дети в возрасте
2 лет

Количество занятий
в неделю
в месяц
в год
2

8

72

Продолжительность
занятий
20-30 минут

12

3 раздел. Организационный
3.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы
В целях рациональной организации образовательного процесса по дополнительной
общеразвивающей программе в Детском саду №13 и регулирования образовательной
нагрузки в течение учебного года разработано расписание занятий.
Занятие — основная форма организации образовательного процесса. На занятиях
применяются игровые технологии.
Формы работы: групповая, подгрупповая (10-12 человек) совместная
образовательная деятельность; индивидуальная самостоятельная образовательная
деятельность.
Режим непосредственной образовательной деятельности: 2 раза в неделю.
Дополнительная общеразвивающая программа реализуется в течение всего
учебного года. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летний
период учебные занятия не проводятся. Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели.
Кадровое обеспечение. Педагогические работники, реализующие данную
Программу должны иметь высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы,
имеющие практические навыки в сфере организации деятельности детей, без
предъявления требований к стажу работы
3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского
сада. Воронеж, 2010.
2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Комплексные занятия с детьми раннего возраста.
СПб., 2005.
3. Воспитание детей ранего возраста: Метод. пособие к программе «Кроха».
Нижний Новгород, 1997.
4. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль, 2005.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речм в первой младшей группе детского
сада. М.,2007.
6. Деева Н.А. Игровые здоровьесберегающие технологии: психогимнастика,
зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки. Волгоград : Учитель, 2015
7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, 2011.
8. Неверова Ю.В., Иванова Е.В. Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет.
Конспекты занятий. ВЛАДОС., 2014
9. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М., 2003.
10. Исханова С.В. Пальчиковые превращения. Ростов н/Д: Феникс, 2014.
11. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей (3-4 года) / М. Ю. Картушина
М: Творческий центр «Сфера», 2005.

13

3.3. Комплексное планирование образовательного процесса
Сентябрь
Ход занятия
Задачи

3 неделя (5-6 занятие)

2 неделя (3-4 занятие)

1

неделя (1-2 занятие)

Психолог (воспитатель)

Музыкальный руководитель

1. Основные правила
3. Развитие фонематического
поведения в новом
слуха «Зайчик-музыкант»
помещении.
4. Игра «Пройди по обручам»
2. Ритуал «Приветствие»
7. Логоритмическое
5. Сенсорное развитие
упражнение «Птица и
«Красные цветочки и
птенчики»
красные букашки»
6. Пространственное
ориентирование «Ёжик идет
в лес… из леса»
8. Мастерилки. Рисование
красками «Яблочки для
ёжика»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Карусель»
2. Сенсорное развитие
5. Игра «Дорожка из
«Знакомство с формой
кругов»
«Круг»
7. Массаж с помощью
4. Развитие речи и навыков массажных мячиков
общения «Позови меня»
6. Окружающий мир
«Прилепи на…»
(знакомство с частями тела)
8. Лепка из солёного теста
«Круглые баранки»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Принеси мишке
2. Сенсорное развитие
игрушки»
«Знакомимся с величиной 5. Игра «Гуси»
«Большой-маленький»»
7. Упражнение на дыхание
4. Развитие
«Ветер»
фонематического
9. Массаж с помощью
восприятия «Мишка и
массажных мячиков
белочка работают
6. Развитие познавательных
процессов «Идите с нами
играть»
8. Окружающий мир
«Водичка-водичка»
10. Мастерилки. Рисование
«Рыбки в пруду»

-создание
эмоционально
го настроя на
занятие;
-развитие навыков
коммуникативного
общения;
-развитие
фонематического
слуха;
-развитие
цветового
восприятия,
восприятия
формы,
величины;
-развитие мелкой
моторики;
-развитие навыков
работы с красками; формирование
навыков создания
конструктивных
моделей на
плоскости;
- развитие навыков
ориентирования на
плоскости.

14

неделя (7-8 занятие)
4

1. Ритуал «Приветствие»
4. Сенсорное развитие
«Игрушки для подружки»
6. Конструирование «Домик
для птичек»
7. Окружающий мир
«Ладошкины следочки» (с
водой)
9. Мастерилки. Рисование
красками «Листики на
деревьях»

2. Развитие фонематического
восприятия «Сидит ворон на
дубу»
3. Игра «Играем с листиками»
5. Массаж с помощью
массажных мячиков
8. Игра «Передай мячик»

15

Октябрь
Ход занятия

7 неделя (13-14 занятие)

6 неделя (11-12 занятие)

5 неделя (9-10 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)
1. Ритуал «Приветствие»
3. Сенсорное развитие
«Гости Совушки-совы»
6. Развитие
Пространственной
ориентации
«Дальше-ближе»
8. Игра «Разложим
по мисочкам»
10. Мастерилки.
Лепка «Украсим
мячик»
1. Ритуал «Приветствие»
4. ФЭМП «Три котёнка»
6. Развитие тактильного
восприятия «Волшебный
мешочек»
8. Развитие познавательных
процессов «Покажи такую
же»
10. Аппликация «Блестящая
снежинка»
1. Ритуал «Приветствие»
4. Сенсорное развитие
«Зайчики в машинках»
6. Конструирование
«Строим домик из четырёх
деталей»
8. Пространственное
ориентирование «Предлоги
«в» и «на»
10. Мастерилки.
Аппликация «Украсим
матрёшек»

Музыкальный руководитель

Задачи

2. Развитие фонематического
восприятия «Паровоз и
машина»
5. Массаж с помощью
массажных мячиков
7. Игра «Пошла коза по лесу»
9. Игра «Игра с бубном»

-продолжать
создавать
положительный
эмоциональный настрой на
занятие;
-развивать навыки
коммуникативного
общения;
-развивать
фонематический
слух;
2. Развитие фонематического -развитие
восприятия «Что стучит, где навыков
стучит?»
соотнесения
3. Игра «Пройди по
множеств по,
следочкам»
цвету;
-развитие мелкой
5. Массаж с помощью
моторики;
массажных мячиков
7. Игра «мышка мылом мыла -развитие навыков
тактильного
лапку»
восприятия;
9. Игра «Поймай мяч»
- формирование
2. Развитие фонематического навыков создания
восприятия «Уложите куклу конструктивных
моделей на
спать»
плоскости;
3. Игра «Перешагни»
- развитие
5. Массаж с помощью
представлений о
массажных мячиков
7. Динамическая игра «Цветы» количестве,
- обогощение
9. Игра «Прокати мячик в
пассивного
ворота»
словаря «одинмного»,
- усить
создавать
конструктивные

16

неделя (15-16 занятие)

2. Развитие фонематического
восприятия «Мы в лес
пойдём»
3. Игра «Ходьба змейкой»
5. Массаж с помощью
массажных мячиков
7. Игра «Новые сапожки»
9. Игра с бубном

модели по
словесному
указанию
педагога.

8

1. Ритуал «Приветствие»
4. Угости птичек
зёрнышками
6. Развитие представлений
об окружающем мире
«Комната ля куклы»
8. Развитие моторики
«Надень колёсико»
10. Мастерилки. Лепка
«Бабочки на цветочках»

17

Ноябрь
Ход занятия

11неделя (21-22 занятие)

10неделя (19-20 занятие)

9 неделя (17-18 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)
1. Ритуал «Приветствие»
4. Сенсорное развитие
«Прятки»
6. Развитие познавательных
процессов «Сложи
игрушку»
8. Развитие начальных
математических
представлений «Конфетки
для гостей Колобка»
10. Мастерилки «Рисование
красками «Пушистые
снежинки»
1. Ритуал «Приветствие»
4. Сенсорное развитие
«Пирамидка»
6. Конструирование
«Мостики к перилам»
8. Развитие мелкой
моторики «Бабушкина
каша»
10. Мастерилки.
«Аппликация «Полосатый
коврик»

Музыкальный руководитель

Задачи

2. Развитие фонематического
восприятия «Кто как
мяукает»
3. Пройди, перешагни»
5. Массаж с помощью
массажных мячиков
7. Игра «Считаем зайчиков»
9. Игра «Три весёлых братца»

- развитие
фонематического
восприятия,
- развитие
цветового
восприятия,
- развитие
представлений о
количестве,
- знакомить
изобразительным
приёмом «тычок»,
- учить создавать
2. Развитие фонематического конструктивные
восприятия «Покажи, кто как модели выбирая
детали по
кричит»
словестному
3. Игра «Шагают ножки по
указанию педагога,
дорожке»
- развивать умение
5. Массаж с помощью
классифицировать
массажных мячиков
предметы по
7. Игра «Две зелёные
заданному
лягушки»
9. Ира «Разложи фигурки по признаку,
- учить
величине»
ориентироваться в
пространстве,
1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие фонематического - развивать навык
работы бумагой
4. Развитие математических восприятия «Часы»
представлений «Накормим 3. Игра «Пройди по кружкам»
5. Массаж с помощью
гусят»
массажных мячиков
6. Пространственные
7. Игра «Шли, нашли…»
отношения «Поставь
9. Игра «Закати в воротца»
перед…»
8. Развитие тактильного
восприятия «Пальчики и
дорожки»
10. Мастерилки «Рисование
красками «Раскрась ягодки
малины»

18

12 неделя (23-24 занятие)

1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие фонематического
4. Сенсорное развитие
восприятия «Доброе утро»
«Цветочки для кукол»
3. Игра «Поймай мяч
6. Пространственное
большой и маленький»
ориентирование «Наведём 5. Массаж с помощью
порядок»
массажных мячиков
8. Окружающий мир «Точка, 7. Игра «Ванька, встань-ка»
точка, запятая»
9. Игра «Как у наших у
10. Мастерилки.
ребят»
«Аппликация «Листочки для
берёзки»

19

Декабрь
Ход занятия

16 неделя (31-32 занятие)

15 неделя (29-30 занятие)

14 неделя (27-28занятие)

13 неделя (25-26 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)
1. Ритуал «Приветствие»
2. Сенсорное восприятие
«Весёлый круг»
6. Развитие внимания
«Силуэт и изображение»
7. Игра «Пёрышко»
8. Игра с водой «Спаси
рыбку»
10. Мастерилки «Рисование
красками «Волшебные
льдинки»
1. Ритуал «Приветствие»
4. Сенсорное восприятие
«Собачки в гостях у
Бобика»
8. Развитие
пространственного
восприятия «На, под,
рядом…»
10. Мастерилки
«Аппликация «Украсим
домики для собачек»
1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие сенсорного
восприятия «Мишки и
ёлочки»
6. Развитие познавательных
процессов «Запомни и
повтори»
10. Мастерилки «Лепка
«Конфетки для куклы»

Музыкальный руководитель

Задачи

3. Игра «Тропинка с
препятствиями»
4. Развитие фонематического
слуха и речи «Разные ложки»
5. Игра «Дружно пляшут
наши ручки»
9. Массаж с помощью
массажных мячиков

- закрепление
представлений о
геометрических
формах, развитие
знаний о
геометрической
фигуре треугольник,
- развитие навыков
работы с красками,
учить детей рисовать
линии и мазки,
2. Развитие фонематического - формирование
навыков
слуха «Бобик работает»
ориентирования в
3. Игра «Аист»
пространстве,
5. Игра «Перекати мяч»
- продолжать
6. Развитие тактильного
развивать навыки
восприятия «Отыщи
работы с бумагой,
игрушки»
- тренировать
7. Массаж с помощью
зрительную память,
массажных мячиков
- развитие навыков
9. Физминутка «Танец»
работы с
3. Игра «Бегите ко мне»
пластелином,
4. Развитие фонематического - развитие навыков
слуха «Колокольчики звенят» счёта до трех,
5. Подвижная игра «Киска»
- развитие мелкой
7. Массаж с помощью
моторики,
массажных мячиков
формировать умение
8. Развитие тактильного
правильно держать
восприятия «Чудесный
карандаш
мешочек»
9. Логоритмическое
упражнение «Кто как кричит»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Подуй на шарики»
2. Сенсорное восприятие
4. Развитие фонематического
«Удивительная кошка и
слуха «Мишка учится играть»
шарики»
5. Игра «Бабочки»
6. Развитие внимания
7. Игра «Карусель»
«Соберём овощи»
9. Массаж с помощью
8. Игра с водой «Курочки и массажных мячиков
яичко»
10. Мастерилки «Рисование
красками «Сосульки и
капельки»
20

Январь
Ход занятия

19 неделя (37-38 занятие)

18 неделя (35-36 занятие)

17 неделя (33- 34 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)

Музыкальный руководитель

Задачи

1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Попади в цель»
2. Сенсорное развитие
4. Развитие фонематического
«Мешок с игрушками»
слуха «Белочкино чаепитие»
5. Игра-упражнение «Тесто»
6. Развитие тактильного
восприятия «Еду в гости к 7. Массаж с помощью
массажных мячиков
бабе, к деду»
9. Игра «Эстафета с
8. Развитие начальных
игрушками»
математических
представлений «Зверушки
под дождём»
10. Мастерилки «Лепка
«Мисочка для собачки»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Физминука «Танец»
4. Развитие фонематического
2. Сенсорное развитие
слуха «Деревенские песенки»
«Кубики и стульчики»
5. «Малыши вышли на
6. Развития внимания
зарядку»
«Такой же грибок»
8.Развитие познавательных 7. Массаж с помощью
процессов «Самое большое, массажных мячиков
9. Игра «Колокольчик»
самое маленькое»
10. Мастерилки «Рисование
красками «Зажжем огоньки»

-развитие тактильного
восприятия,
- закрепление знаний о
геометрических
формах,
- формирование
навыков
классификации,
- продолжать развитие
навыков работы с
пластилином,
- закрепление
правильного
звукопроизношения,
развитие речевой
активности,
- развитие
концентрации
внимания, умения
соотносить с образцом,
- развитие навыков
сравнения по
величине,
1. Ритуал «Приветствие»
3. Физминука «Чёрный кот»» - формирование
2. Сенсорное развитие
4. Развитие фонематического понятий длинныйкороткий.
слуха и речи «Тим и Том
«Кубики и стульчики»
- развитие навыков
6. Развитие познавательных слушают сказку»
чередования элементов
5. Игра «Собери игрушки»
процессов «Лесенка для
по величине.
7. Массаж с помощью
Винни-Пуха»
массажных мячиков
8. Игра с водой «Плывёт,
9. Физминука «Танец»
плывёт кораблик»
10.Материлки «Рисование
красками «Облачко в луже»

21

20 неделя (39-40 занятие)

1. Ритуал «Приветствие»
3. Физминука «Передай мяч»»
2. Сенсорное развитие
5. Игра-упражнение «Раз, два,
«Ёжик-портной»
три»
7. Массаж с помощью
4. Пространственное
ориентирование «Прилетели массажных мячиков
9. Игра «Ходьба змейкой»
птички»
6. Конструирование «Диван
с подлокотниками»
8. Игра на выкладывание
«Разноцветные бусы»
10. Мастерилки
«Аппликация «Цветок для
мамы»

22

Февраль
Ход занятия

23 неделя (45-46 занятие)

22 неделя (43-44 занятие)

21неделя (41-42 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)

Музыкальный руководитель

1. Ритуал «Приветствие»
3. Физминука «Считаем
зайчиков»
2. Сенсорное развитие
4. Развитие
«Выбери по форме»
фонематического слуха
6. Развитие
«Лягушки и лягушата в
пространственных
пруду»
представлений «Далеко5. Игра «Пройди через
рядом: сажаем ёлочки»
ручеёк»
8. Развитие
7. Массаж с помощью
математических
массажных мячиков
представлений
9. Игра «Прокати мячик»
«Красные и жёлтые
божьи коровки»
10. Мастерилки. «Лепка
«Тучка и снежинки»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Физминука «Брось мячик
2. Сенсорное развитие
в обруч»
4. Развитие
«Домики для жирафа и
фонематического слуха и
слона»
речи «Собачки лают»
6. Развитие моторики
5. Игра «Маленькая
«Поможем Золушке»
8. Развитие познавательных эстафета»
процессов «Что катится, а что 7. Массаж с помощью
массажных мячиков
нет»
9. Игра «Заинька, топни
10. Мастерилки «Лепка
ножкой»
«Украсим фартук»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Карусель»
2. Сенсорное развитие
4. Развитие
«Подбери ленточки к
фонематического слуха
платью»
«Кто позвал?»
6. Развитие пространственных 5. Игра «Зеркало»
представлений «Что снаружи, 7. Массаж с помощью
что внутри?»
массажных мячиков
8. Развитие координации
9. Физкульминутка
движений рук «Катится
«Танец»
яблочко»
10. Мастерилки «Аппликация
«Тёплый шарфик»

Задачи
-развитие цветового
восприятия, умения
выполнять действия в
соответствии с
инструкцией педагога,
- развитие речевого
внимания,
артикуляционного
аппарата,
- формирование
пространственного
восприятия с
использованием
терминов «далеко»,
«рядом»,
- развитие у детей
представления о цвете
предмета, о количестве
(до пяти),
- формирование
интереса к работе с
пластилином, развитие
мелкой моторики,
- развитие навыков
работы с бумагой,
- расширение знаний о
фруктах, активизация
в речи
существительных,
обозначающих
фрукты,
- развитие
представлений о длине
предмета

23

24 неделя (47-48 занятие)

1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие математических
представлений «Куклы и
карандаши»
3. Упражнение «Прокати
карандаш»
5. Развитие представлений об
окружающем мире «Компот
для Мишки»
7. Конструирование «Два
весёлых медвежонка
9. Сенсорное восприятие
«Воздушные шарики»
11. Мастерилки «Лепка
«Пестрая змейка»

4. Игра «Маленькая
эстафета»
6. Пальчиковая игра «Зайчик
и ушки»
8. Массаж с помощью
массажных мячиков
10. Игра «Зарядка»

24

Март
Ход занятия

27 неделя (53-54 занятие)

26 неделя (51-52 занятие)

25 неделя (49-50 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)
1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие математических
представлений «Одинмного»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Кукла Алёнка и её
буква»
6. Развитие сенсорного
восприятия «Разные
цветочки»
8. Развитие познавательных
процессов «Запомни,
повтори»
10. Мастерилки «Лепка
«Ягодки на тарелочке»
1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие сенсорного
восприятия «Большоймаленький»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Автомобиль с
буквами «А»
6. Конструирование
«Кукольная мебель»
8. Развитие познавательных
процессов «Запомни и
повтори»
10. Мастерилки
«Аппликация «Автобус»
1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие математических
представлений «Высокийнизкий»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Матрёшка с
буквой «А»
6. Развитие логического
мышления «Разноцветные
матрёшки»
8.
Развитие
представлений
об
окружающем
мире
«Чудеса в решете»

Музыкальный руководитель

Задачи

3. Игра «Киска-киска»
5. Игра «Дружно пляшут наши
ручки»
7. Игра «Тропинка с
препятствиями»
9. Массаж с помощью
массажных мячиков

- закрепление
понятий «один» и
«много», развитие
умения сравнивать,
- знакомство с
буквой А, звуком А и
её графическим
образом,
- развитие
кратковременной
памяти, внимания,
- продолжать
развитие навыков
соотнесения и
классификации,
- развитие знаний
3. Игра «Зеркало»
детей о
5. Игра «Аист»
строительных
7. Игра «Танец»
деталях: кубик,
9. Массаж с помощью
кирпичик,
массажных мячиков
- тренировка
зрительной памяти,
- развитие навыков
выстраивания
сериационных рядов
по одному признаку,
- закрепление знаний
о домашних
животных,
3. Игра «Маленькая эстафета» - развитие
пальчиковой
5. Игра «Танец»
моторики,
7. Игра «Лужи»
- продолжать
9. Массаж с помощью
развивать навыки
массажных мячиков
работы с красками
- развитие навыков
счёта до четырёх,
- знакомство с
буквой и звуком «Ы»

25

28 неделя (55-56 занятие)

10.
Мастерилки
«Рисование красками
«Фартучки
матрёшкам»
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Найди домик»
2. Развитие математических 5. Игра «Две зелёные
представлений «Кто в каком лягушки»»
7. Массаж с помощью
домике живёт»
4. Подготовка к обучению массажных мячиков
8. Развитие слухового
грамоте «Буква «Ы»
6. Развитие речи «Загадки о внимания «На чём я играю»
9. Игра «Прокати мяч по
животных»
дорожке»
10. Аппликация «Заяц»

26

Апрель
Ход занятия

31неделя (61-62 занятие)

30 неделя (59-60 занятие)

29 неделя (57-58 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)

Музыкальный руководитель

1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие математических
представлений «Квадрат и
треугольник. Числа 3 и 4»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Буква «Ы» и
медведи»
6. Сенсорное развитие
«Разноцветные бусы»
10. Мастерилки «Лепка
«Ёжик с яблочком»
1. Ритуал «Приветствие»
2. Сенсорное развитие
«Цветные колпачки для
гномиков»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Мышка и мишка»
8. Развитие логического
мышления «Найди лишнюю»
10. Мастерилки «Рисование
красками «Мимоза»

3. Игра «Найди свой домикцветочек»
5. Игра «Как мы делаем
зарядку»
7. Массаж с помощью
массажных мячиков
8. Развитие фонематического
восприятия «Поющие горки»
9. Игра «Тоннель из
обручей»

1. Ритуал «Приветствие»
2. Развитие математических
представлений «Считаем до
пяти»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Утка и утята»
6. Пространственное
отношение «Медведи на
прогулке»
8. Окружающий мир «Разные
машины»
10. Мастерилки «Лепка
«Вкусная яичница»

Задачи

-развитие
представлений о
величине предмета,
- развитие навыков
работы с красками,
- ознакомление с
числом пять, развитие
умения называть
числительные по
порядку, указывая на
предметы, относить
последнее
3. Игра «Ходим змейкой
числительное ко всей
друг за другом»
пересчитанной группе,
5. Игра «Три мяча»
6. Развитие фонематического - ознакомление с
буквой и звуком «У»
восприятия «Яблоки и
- активизирование
барабан»
7. Подвижная игра «Водилка» словаря – знакомство с
предлогами «за», «к»,
9. Массаж с помощью
развитие
массажных мячиков
представлений о
транспорте, легковых
и грузовых машинах,
- развитие навыков
3. Игра «Кубики на
работы с пластилином,
ладошках»
учить создавать
5. Игра «Танец утят»
7. Подвижная игра «Мишка композиции
косолапый»
9. Массаж с помощью
массажных мячиков

27

32 неделя (63-64 занятие)

1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Считаем зайчиков»
2. Развитие математических 5. Игра «Прокати мячи в
ворота»
представлений «Кубики и
6. Игра с водой «Достань
пирамидки»
ракушку» (камешек)
4. Подготовка к бучению
грамоте «Игрушки для кукол» 7. Подвижная игра «Мамины
8. Развитие речи и
помощники»
конструирование из бумаги 9. Массаж с помощью
«Лодочка и парус»
массажных мячиков
10. Мастерилки «Рисование
красками «Морские волны»

28

Май
Ход занятия

35 неделя (69-70 занятие)

34 неделя (67-68 занятие)

33 неделя (65-66 занятие)

Дата

Психолог (воспитатель)

Музыкальный руководитель

Задачи

1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Пройди по
-развитие навыков
порядкового счёта с
2. Развитие математических карточкам»
5. Игра «Подпевает козлик
цифровым
представлений «Под
мне»
обозначением;
грибком»
7. Массаж с помощью
- знакомство с цифрой
4. Подготовка к бучению
6;
грамоте «Медвежонок Умка массажных мячиков
8. Подвижная игра и развитие - закрепление у детей
и буква «У»
6. Развитие сенсорного
речи «Угадай кто там»
знаний о гласном
восприятия «Мы
9. Игра «Танец»
звуке,
почтальоны»
- развитие мелкой
10. Мастерилки
моторики руки,
«Аппликация «Строим дом,
- развитие навыков
высокий дом»
классификации
предметов по форме,
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Лабиринт»
- развитие
2. Сенсорное развитие
5. Игра «Вороны»
«Дополни ряд»
6. Развитие моторики «Сажаем представлений о
величине предмета,
4. Подготовка к бучению
семена»
- формирование
грамоте «Индюк и
7. Массаж с помощью
навыков сравнения
Индюшка»
массажных мячиков
способом приложения,
8. Окружающий мир
9. Игра «Танец»
- ознакомление детей
«Чайная посуда и её
со звуком «И»,
свойства»
- закрепление названия
10. Мастерилки «Рисование
и назначения посуды,
красками «Кружка для чая»
- прививание
1. Ритуал «Приветствие»
3. Игра «Сделай столько раз» нравственноэстетических качеств,
2. Сенсорное развитие «Три 5. Игра «Лиса и заяц
- обучение рисованию
башенки»
7. Массаж с помощью
короткими штрихами
4. Подготовка к обучению массажных мячиков
по всему листу
грамоте «Буква «И» она
8. Развитие моторики
какая?»
«Переплетаем верёвочки»
6. Развитие речи «Кто что 9. Игра «Мяч в домике»
делает»
10. Мастерилки «Рисование
карандашами «Травка ля
рыбки»

29

36 неделя (71-72 занятие)

1. Ритуал «Приветствие»
2. Сенсорное развитие
«Навесы для лошадок»
4. Подготовка к обучению
грамоте «Повторяем,
вспоминаем»
8. Развитие речи «Кто что
ест?»
10. Мастерилки
«Аппликация
«Земляничная поляна»

3. Игра «Быстроногая
лошадка»
5. Игра «Танец»
6. Развитие фонематического
восприятия «Узнай по звуку»
7. Массаж с помощью
массажных мячиков
9. Игра «У медведя дом
большой»

30

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства игровой комнаты. Она
сформирована для развития детей 2-3 лет в соответствии с особенностями возрастного
этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития.
Соблюдаются следующие требования к развивающей предметно-пространственной
среде:
✓
Обеспечение максимальной реализации образовательного пространства
помещения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков из развития;
✓
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности;
✓
Обеспечение реализации различных образовательных программ; учет
национально-культурных, климатических условий; учет возрастных особенностей детей.
Среда является содержательно-насыщенной обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников с
доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
Среда является трансформируемой и предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность среды:
- предполагает возможность разнообразного использования различных
составляющих предметной среды
- предполагает наличие в игровой комнате полифункциональных (не обладающих
жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том
числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
Вариативность предполагает наличие в помещении для занятий разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и творческую
активность детей.
Среда является доступной:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
- свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Среда является безопасной и предполагает соответствие всех элементов предметноразвивающей среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их
использования.

31

3.5. Календарный план воспитательной работы по программе дополнительного
образования для детей 2-3 лет «Успешный малыш»
№
п/п
1.

2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.

9.

Название
мероприятия,
события
Ритуал
«Приветствие» (на
каждом занятии)
Аппликация «Укрась
матрёшку»
Игра «Шагают ножки
по дорожке»
Игра с водой «Спаси
рыбку»
Игра «Прилетели
птички»
Упражнение
«Бравые солдаты»
Аппликация
«Цветы для мамы»
Подвижная игра
«Мишка косолапый»
Упражнение «Сажаем
семена»

Цель

Сроки
проведения

Воспитывать желание получать новые
знания

Сентябрь

Формировать у детей уважительное
отношение к народному творчеству
Поощрять желание взаимодействовать
со сверстниками
Воспитывать бережное отношение к
живой природе
Способствовать формированию
желания перевоплощения в игровые
образы.
Воспитывать чувство гордости за свою
страну

Октябрь

Формировать у детей уважительное
отношение к членам своей семьи.
Способствовать формированию
желания перевоплощения в игровые
образы.
Воспитывать бережное отношение к
природе.

Март

Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Апрель
Май

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».