КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 13»
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 17.10.2013 Г. № 1155
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ
Повышение социального статуса дошкольного образования
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка
в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования
ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 25.11.2022 № 1028
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РЕАЛИЗУЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ФУНКЦИЙ
ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании
доступными средствами
Создание единого ядра содержания дошкольного образования ,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
Создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную
организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия дошкольного
образования, вне зависимости от места проживания
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО САДА № 13
разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
ФОП ДО
Содержание образовательной программы
обеспечивает разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций
Определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования и направлена
на создание организационно-педагогических условий для развития
ребенка и создание развивающей образовательной среды
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА № 13
В соответствии с ФОП ДО обязательным компонентом
содержательного раздела образовательной программы Детского сада
является Рабочая программа воспитания и Календарный план
воспитательной работы
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе
Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно
в нем конкретизируется заявленная в Рабочей программе воспитания
работа применительно к конкретному учебному году
Традиционные российские духовно-нравственные ценности
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДЕТСКОГО САДА № 13
СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе
Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству
Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых в детском саду, региону проживания и стране в
целом
Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального
и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений
Развитие
самостоятельности
и
инициативности,
планирования
и регуляции ребенком собственных действий
Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества
Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения
в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности
Освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания
Формирование целостной картины мира, представлений об объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях
Формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях
и многообразии природы Родного края и различных континентов,
о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе,
правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения
к природе
Формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях
малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира
Формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях
и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами
их познания
Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего
мира, способах их безопасного использования
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ
Владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения
Формирование правильного звукопроизношения
Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного
словарного запаса
правильной
и
связной
речи
Развитие
грамматически
(диалогической
Ознакомление
(фольклор,
и монологической)
с
литературными
художественная
произведениями
и
различных
познавательная
формирование их осмысленного восприятия
Развитие речевого творчества
Формирование предпосылок к обучению грамоте
жанров
литература),
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы
и
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,
изобразительного)
Становление эстетического и эмоционально-нравственного
к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса
Формирование
элементарных
представлений
о
видах
отношения
искусства
(музыка, живопись, театр, народное искусство )
Формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности
(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре
на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве )
Освоение
разнообразных
средств
художественной
выразительности
в различных видах искусства
Реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения )
Развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной,
театрализованной )
музыкальной,
художественно-речевой,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость,
выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц
и мелкой моторики
Формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве
Овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,
прыжки)
Обучение
общеразвивающим
упражнениям,
музыкально-ритмическим
движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,
городки, кегли )
Воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка )
Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости
за выдающиеся достижения российских спортсменов
Приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА № 13
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Обязательная часть
предполагает
комплексный подход
и обеспечивает развитие
детей во всех пяти
образовательных областях
ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность; сложившиеся
традиции детского сада; выбор парциальных
образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей,
а также возможностям педагогического
коллектива и детского сада в целом
Обе части образовательной программы являются взаимодополняющими
и необходимыми с точки зрения реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обязательная часть образовательной программы
дошкольного образования Детского сада соответствует
Федеральной образовательной программе дошкольного образования
Содержание и планируемые результаты, представленные
в образовательной программе Детского сада,
являются не ниже соответствующих содержанию и планируемым
результатам Федеральной программы
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет» / Н.В. Дягилева, О.В. Закревская, О.В.
Толстикова
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
поддержка их
Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и
положительной самооценки
Использование форм и методов работы, соответствующих
возрасту,
индивидуальным особенностям детей
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых
и детей
Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу
Возможность выбора детьми видов деятельности, общения
КАДРОВЫЕ
В Детском саду работает 25 педагогов, в том числе музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Все педагоги имеют соответствующее образование:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
Соответствие помещений Детского сада санитарным нормам и
требованиям пожарной безопасности
Создание предметно-пространственной среды в Детском саду и группах
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также
требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
–
насыщенность,
вариативность,
трансформируемость,
полифункциональность,
доступность и безопасность развивающей предметно-пространственной
среды
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
У ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок
владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои
движения и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и
личной гигиены
Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных
видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
Ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил
безопасности в реальном и цифровом взаимодействии
У ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты
Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать
свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации
Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям
и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на
эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие)
Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных
деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации
Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он
живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории,
искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи,
родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе,
его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему
Ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого
самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных
жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте
Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства,
проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру
Владеет художественными умениями, навыками и средствами
выразительности в различных видах деятельности и искусства
художественной
Ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие
и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов
детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной
цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы
готовности к школьному обучению
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов
Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ
Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного
образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,
о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста,
а также об образовательной программе, реализуемой в детском саду
Просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей
Способствование развитию ответственного и осознанного родительства
как базовой основы благополучия семьи
Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями детей для решения образовательных задач
Вовлечение родителей в образовательный процесс
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в
отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психологопедагогической компетентности родителей (законных представителей)
Планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного
анализа; согласование воспитательных задач
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам
особенностей психофизиологического и психического развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных
методов обучения и воспитания детей определенного возраста
Ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в
области дошкольного образования, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста
Информирование об особенностях реализуемой в детском саду
образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе
детского сада; содержании и методах образовательной работы с детьми
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Объединяет
в
себе
консультирование
родителей
(законных представителей) по вопросам:
их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными
потребностями в условиях семьи
особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками
и педагогом; возникающих проблемных ситуациях
способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия
с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов
способам организации и участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и другому
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ВОПРОСАХ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ РЕБЕНКА
Информирование о факторах, положительно влияющих на физическое
и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов,
наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка
Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии
с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок
и по эпидемическим показаниям
Информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах
физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития,
а также о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач
Знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в детском саду
Информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии
на развитие детей систематического и бесконтрольного
использования IT-технологий
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»
РОДИТЕЛИ
(ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ИМЕЮТ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО
НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ
ДЕТСКИЙ САД
ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
(ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ,
ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ИХ
ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
И НЕОБХОДИМОЙ КОРРЕКЦИИ
НАРУШЕНИЙ ИХ РАЗВИТИЯ
Они обязаны заложить
основы физического,
нравственного и
интеллектуального развития
личности ребенка
НЕОБХОДИМО ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТСТВА УСИЛИЙ ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ:
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ,
ИХ МНОГОГРАННОЕ И РАЗНОСТОРОННЕЕ
СО-ТРУДНИЧЕСТВО, СО-ТВОРЧЕСТВО И АКТИВНОЕ СО-УЧАСТИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Татьяна Владимировна
Мальцева
Подписан цифровой подписью: Татьяна Владимировна Мальцева
DN: O=Детский сад №13, CN=Татьяна Владимировна Мальцева, E
=dsadv13@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.09.04 15:13:50+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.1.0