Презентация ОП ДОУ13

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 13»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 17.10.2013 Г. № 1155
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ
 Повышение социального статуса дошкольного образования
 Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка
в получении качественного дошкольного образования
 Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения
 Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования

ПРИКАЗ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 25.11.2022 № 1028
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РЕАЛИЗУЕТ НЕСКОЛЬКО ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ФУНКЦИЙ
ДОШКОЛЬНОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста
как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании
доступными средствами
Создание единого ядра содержания дошкольного образования ,
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины
Создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную
организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям) равные, качественные условия дошкольного
образования, вне зависимости от места проживания

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЕТСКОГО САДА № 13
разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
ФОП ДО
Содержание образовательной программы
обеспечивает разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций
Определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования и направлена
на создание организационно-педагогических условий для развития
ребенка и создание развивающей образовательной среды

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА № 13
В соответствии с ФОП ДО обязательным компонентом
содержательного раздела образовательной программы Детского сада
является Рабочая программа воспитания и Календарный план
воспитательной работы
Рабочая программа воспитания раскрывает задачи и направления
воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе
Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно
в нем конкретизируется заявленная в Рабочей программе воспитания
работа применительно к конкретному учебному году
Традиционные российские духовно-нравственные ценности
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДЕТСКОГО САДА № 13

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
 Усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных
ценностей, принятых в российском обществе
 Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование
готовности к совместной деятельности и сотрудничеству
 Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых в детском саду, региону проживания и стране в
целом
 Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального
и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений
 Развитие
самостоятельности
и
инициативности,
планирования
и регуляции ребенком собственных действий
 Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества
 Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения
в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
 Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной
деятельности
 Освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий,
развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций,
воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания,
становление сознания
 Формирование целостной картины мира, представлений об объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях
 Формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях
и многообразии природы Родного края и различных континентов,
о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе,
правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения
к природе
 Формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении,
культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях
малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира
 Формирование представлений о количестве, числе, счете, величине,
геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях
и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами
их познания
 Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего
мира, способах их безопасного использования

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ






Владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения
Формирование правильного звукопроизношения
Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного
словарного запаса
правильной
и
связной
речи
 Развитие
грамматически

(диалогической
 Ознакомление

(фольклор,

и монологической)
с

литературными

художественная

произведениями

и

различных

познавательная

формирование их осмысленного восприятия
 Развитие речевого творчества
 Формирование предпосылок к обучению грамоте

жанров
литература),

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы
и
произведений
искусства
(словесного,
музыкального,

изобразительного)

 Становление эстетического и эмоционально-нравственного
к окружающему миру, воспитание эстетического вкуса
 Формирование
элементарных
представлений
о
видах

отношения
искусства

(музыка, живопись, театр, народное искусство )
 Формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности

(рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании, пении, игре
на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движениях,
словесном творчестве )
 Освоение
разнообразных
средств
художественной
выразительности
в различных видах искусства
 Реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной
жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники, развлечения )
 Развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной, конструктивной,
театрализованной )

музыкальной,

художественно-речевой,

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности
детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость,
выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп мышц
и мелкой моторики
 Формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера,
ориентировки в пространстве
 Овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег,

прыжки)

 Обучение
общеразвивающим
упражнениям,
музыкально-ритмическим
движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис,

городки, кегли )
 Воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка )
 Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости
за выдающиеся достижения российских спортсменов
 Приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА № 13

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Обязательная часть
предполагает
комплексный подход
и обеспечивает развитие
детей во всех пяти
образовательных областях

ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность; сложившиеся
традиции детского сада; выбор парциальных
образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени
соответствуют потребностям и интересам детей,
а также возможностям педагогического
коллектива и детского сада в целом

Обе части образовательной программы являются взаимодополняющими
и необходимыми с точки зрения реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Обязательная часть образовательной программы
дошкольного образования Детского сада соответствует
Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Содержание и планируемые результаты, представленные
в образовательной программе Детского сада,
являются не ниже соответствующих содержанию и планируемым
результатам Федеральной программы

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет» / Н.В. Дягилева, О.В. Закревская, О.В.
Толстикова

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
поддержка их
 Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и
положительной самооценки
 Использование форм и методов работы, соответствующих
возрасту,
индивидуальным особенностям детей
 Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых
и детей
 Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу
 Возможность выбора детьми видов деятельности, общения

КАДРОВЫЕ
 В Детском саду работает 25 педагогов, в том числе музыкальные руководители,
инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
 Все педагоги имеют соответствующее образование:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
 Соответствие помещений Детского сада санитарным нормам и
требованиям пожарной безопасности
 Создание предметно-пространственной среды в Детском саду и группах
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также
требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
–
насыщенность,
вариативность,
трансформируемость,
полифункциональность,
доступность и безопасность развивающей предметно-пространственной
среды

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 У ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества; ребенок
владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои
движения и управлять ими; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и
личной гигиены
 Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных
видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
 Ребенок способен к осуществлению социальной навигации и соблюдению правил
безопасности в реальном и цифровом взаимодействии
 У ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
 Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты
 Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать
свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных
ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации
 Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям
и самому себе; стремится сохранять позитивную самооценку; способен откликаться на
эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие)
 Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в различных
деятельностях; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации
 Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он
живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории,
искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи,
родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе,
его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему

 Ребенок владеет речью как средством коммуникации, познания и творческого
самовыражения; знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных
жанров; демонстрирует готовность к обучению грамоте
 Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства,
проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру
 Владеет художественными умениями, навыками и средствами
выразительности в различных видах деятельности и искусства

художественной

 Ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие
и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов
детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
 Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной
цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы
готовности к школьному обучению

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ





ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов
Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ
 Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного
образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,
о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста,
а также об образовательной программе, реализуемой в детском саду

Просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья,
развития и образования детей

Способствование развитию ответственного и осознанного родительства
как базовой основы благополучия семьи
 Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских
отношений с родителями детей для решения образовательных задач
 Вовлечение родителей в образовательный процесс

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
 Получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в
отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психологопедагогической компетентности родителей (законных представителей)
 Планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного
анализа; согласование воспитательных задач

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
 Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам
особенностей психофизиологического и психического развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных
методов обучения и воспитания детей определенного возраста
 Ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в
области дошкольного образования, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста
 Информирование об особенностях реализуемой в детском саду
образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе
детского сада; содержании и методах образовательной работы с детьми

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Объединяет
в
себе
консультирование
родителей
(законных представителей) по вопросам:
 их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем
воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными
потребностями в условиях семьи
 особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками
и педагогом; возникающих проблемных ситуациях
 способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия
с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов
 способам организации и участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и другому

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ВОПРОСАХ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ РЕБЕНКА


Информирование о факторах, положительно влияющих на физическое
и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов,
наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка
 Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии
с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок
и по эпидемическим показаниям
 Информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах
физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития,
а также о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач
 Знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в детском саду
 Информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии
на развитие детей систематического и бесконтрольного
использования IT-технологий

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»
РОДИТЕЛИ
(ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ИМЕЮТ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО
НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ

ДЕТСКИЙ САД
ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
(ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ,
ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ИХ
ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ, РАЗВИТИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
И НЕОБХОДИМОЙ КОРРЕКЦИИ
НАРУШЕНИЙ ИХ РАЗВИТИЯ

Они обязаны заложить
основы физического,
нравственного и
интеллектуального развития
личности ребенка
НЕОБХОДИМО ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЕТСТВА УСИЛИЙ ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ:
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ,
ИХ МНОГОГРАННОЕ И РАЗНОСТОРОННЕЕ
СО-ТРУДНИЧЕСТВО, СО-ТВОРЧЕСТВО И АКТИВНОЕ СО-УЧАСТИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Татьяна Владимировна
Мальцева

Подписан цифровой подписью: Татьяна Владимировна Мальцева
DN: O=Детский сад №13, CN=Татьяна Владимировна Мальцева, E
=dsadv13@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.09.04 15:13:50+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.1.0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».