Аннотация к Программе дополнительного образования Акварелька

Аннотация к Программе дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
для детей 3-5 лет «Акварелька»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории
и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного
возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на
кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые
питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребёнок».
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо,
вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать
возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью
взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок,
аппликация, лепка, оригами). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз
экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом
развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания
оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными
средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше
ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее,
станет деятельность его воображения.
Программа
дополнительного
образования
художественно-эстетической
направленности для детей 3-4 лет «Акварелька» (далее Программа), ориентирована на
развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные
средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу
рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей
при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии,
что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии,
творчества, самостоятельности.
Программа предполагает освоение детьми художественные приемы и интересные
средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу
рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей
при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии,
что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии,
творчества, самостоятельности.
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
посредством художественного ручного труда.
Задачи:
•
Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах
детской деятельности;
•
Развивать художественный
вкус,
фантазию,
изобретательность,
пространственное воображение;
•
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость;
•
Развивать умение анализировать, планировать создавать работу по образцу,
заданным условиям;
•
Развивать конструктивные и творческие способности с учетом
индивидуальных возможностей каждого ребенка;

•
Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией
педагога.
•
Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами
художественно-образной выразительности.
•
Обогащение
индивидуального
художественно-эстетического
опыта
«осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание-художественноэстетических объектов с помощью воображения и образа (носителем и выразителем
эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория);
интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную
форму.
•
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ ;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования”;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006
№ 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015
№ 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ»);
• Устав Детского сада.

Татьяна
Владимировна
Мальцева

Подписан цифровой подписью: Татьяна
Владимировна Мальцева
DN: O=Детский сад №13, CN=Татьяна
Владимировна Мальцева, E=dsadv13@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Расположение:
Дата: 2024.02.08 10:46:22+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.1.0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».