Аннотация к рабочей программе Скоро в шолу

МАЛЬЦЕВА
Татьяна
Владимировна

Подписан: МАЛЬЦЕВА Татьяна Владимировна
DN: C=RU, OU=Заведующий, O="МБДОУ ""
Детский сад №13""", CN=МАЛЬЦЕВА Татьяна
Владимировна, E=dsadv13@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-09-19 15:50:27
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования
социально-педагогической направленности для детей 5-7 лет
«Скоро в школу»
Программа «Скоро в школу» направлена на создание условий для успешной
адаптации и для выравнивания стартовых возможностей детей перед поступлением в
школу. Она ориентирована не на уровень знаний, а на потенциальные возможности детей,
на «зону ближайшего развития», на создание условий для включения детей в новые
социальные формы общения; готовит к переходу от игровой деятельности к учебной,
рассчитана для детей 5-7 летнего возраста.
Цели программы:
- создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям
- создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на
другую
- создание предпосылок к школьному обучению.
Задачи программы:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным
образованием;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к
обучению к школе;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок
общеучебных умений и навыков, коммуникативных умений;
- познавательному, эмоциональному и нравственному развитию ребёнка в
соответствии с психологическими возможностями и возрастными особенностями детей;
- развивать творческую активность, любознательность, инициативность,
самостоятельность дошкольников;
- осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями),
ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
Программа рассчитана на два года. Обучение проводится по 3 курсам: «Подготовка
к обучению чтению», «Подготовка к обучению письму», «Математические ступеньки».
Подготовка детей к школе начинается с 1 сентября и длится до 30 мая на базе
МБДОУ «Детский сад № 13» города Каменска-Уральского. Занятия проходят во второй
половине дня. Для детей 5-6 лет – по 25 мин два раза в неделю, для детей 6-7 лет – по 30
мин два раза в неделю (8 занятий в месяц).
1 курс «Подготовка к обучению чтению и развитие речи» (1 занятие в неделю
продолжительностью 25-30 минут, всего 36 занятий за год) решает вопросы практической
подготовки детей к обучению чтению. Содержание курса направлено на общее развитие
ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения
русского языка. Оно ориентировано на решение следующих задач: на создание условий
для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное,
духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок
положительной мотивации учения в школе; практическую подготовку детей к обучению

чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на
доступном уровне навыков связной устной речи детей. Проводится обучение по развитию
свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, развитию всех компонентов
устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной
стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах
деятельности, практическому овладению воспитанниками нормами русской речи.
2 курс «Подготовка к обучению письму» (1 занятие в две недели
продолжительностью 25-30 минут, всего 18 занятий за год). В течение этого времени
проводится обучение первоначальному письму с учётом психофизиологических
особенностей детей шестилетнего возраста. В ходе обучения вырабатывается правильная
осанка, наклонное расположение тетради на парте и умение держать карандаш и ручку
при письме и рисовании. Проводятся упражнения для развития глазомера, кисти руки и
мелких мышц пальцев.
3 курс «Математические ступеньки» (1 занятие в две недели
продолжительностью 25-30 минут, всего 18 занятий за год) направлен на развитие умений
проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его
существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойств
объекта. Делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность, уметь
использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка. Для
проведения диагностики используется работа «Готов ли я к школе? Пособие для детей 5—
7 лет» в начале и в конце года. Готовность ребёнка к школе определяется по основным
блокам, которые представлены в пособии. Подобная диагностика проводится в два этапа.
Этап 1. Проводится в сентябре — октябре. В ходе обследования выявляются дети,
не готовые к школьному обучению.
Этап 2. Проводится в апреле — мае. По результатам вторичной диагностики
возможно проведение дополнительных занятий для ребёнка до начала учебного года.
Обобщённая оценка результатов может быть представлена как высокий, средний и низкий
уровень готовности ребёнка к школьному обучению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».