Аннотация к программе Ритмика для малышей

Аннотация к программе дополнительного образования художественноэстетической направленности для детей 3-4 лет «Ритмика для малышей»
Программа
дополнительного
образования
художественно-эстетической
направленности для детей 3-4 лет «Ритмика для малышей» (далее Программа),
ориентирована на развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей.
Программа вводит детей в большой и удивительный мир танцев, посредством игры
знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями.
Хореографическое искусство – массовое искусство, доступное всем. Благодаря
систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую
эстетическую и танцевальную культуру, а также развивают или открывают в себе
танцевальные и музыкальные способности. Дети приобретают знания не только в сфере
танцевального искусства, но и в сфере истории, культуры, музыки, этики. Занятия
прививают ребёнку вкус в восприятии разных направлений искусства. Занятия
хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют
нравственные ценности.
Цель: формирование у детей творческих способностей через развитие музыкальноритмических и танцевальных движений, развитие исполнительских способностей детей.
Задачи:
1. Развитие музыкальности:
− развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и
характер, понимать ее содержание;
− развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха
(мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
− развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
− развитие музыкальной памяти.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
− развитие ловкости, точности, координации движений;
− развитие гибкости и пластичности;
− воспитание выносливости, развитие силы;
− формирование правильной осанки, красивой походки;
− развитие умения ориентироваться в пространстве;
− обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под
музыку:
− развитие творческого воображения и фантазии;
− развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной
деятельности, в слове.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
− развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и
пантомимике;
− тренировка подвижности нервных процессов;
− развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
− воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
− воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование
чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и
взрослыми.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ ;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования”;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N
196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006
№ 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015
№ 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ»);
• Устав Детского сада.
Проведенный в образовательном учреждении опрос родителей показал, что
существует потребность в организации дополнительной образовательной деятельности по
ритмике и хореографии.
Программа является компилятивной и составленной на основе:
− Программы О. В. Усовой «Театр танца», 2001;
− Методического пособия Е.Ю. Дрожжиной, М.Б. Снежковой «Обучение
дошкольников современным танцам», 2014 г.

Татьяна
Владимировна
Мальцева

Подписан цифровой подписью: Татьяна Владимировна
Мальцева
DN: O=Детский сад №13, CN=Татьяна Владимировна
Мальцева, E=dsadv13@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Расположение:
Дата: 2023.10.17 11:46:54+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 12.1.0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».